В сегменте премиальных китайских автомобилей лидирует марка Exeed, занимающая 73% рынка. За первые семь месяцев 2023 года в России было продано 20 198 автомобилей этой марки, что в 4,2 раза больше, чем годом ранее.
Около 14% премиального сегмента занимает новая марка Tank с результатом 3 853 проданных экземпляра. На долю автомобилей Voyah (1511 единиц) приходится 6% от общего объема, а суммарная доля других “премиальных китайских” автомобилей составляет менее 8%. В этот список также входят GAC, Li Auto, Zeekr, Hongqi, Skywell, HiPhi и другие.
За семь месяцев на долю китайских автомобилей премиум-класса пришлось 5,6% всех новых легковых автомобилей, проданных в России. В то же время доля западных автомобилей класса люкс (BMW, Mercedes-Benz, Lexus, Audi) составляет 3,6%. Общая доля автомобилей класса “люкс” на российском рынке составила 9,2%. Примерно такой же процент был до ухода ведущих мировых автопроизводителей с российского рынка. Сегодня западные бренды вытесняются китайскими.