Европейская независимая организация по краш-тестам (Euro NCAP) опубликовала результаты испытаний систем помощи при вождении на пяти популярных моделях автомобилей.
При растущей распространенности этой технологии тесты показали значительные различия в ее реализации у разных производителей.
Новая оценка должна предоставить потребителям информацию о том, какие автомобили предлагают наиболее эффективные и безопасные решения в этой области.
Оценка систем помощи при вождении основывается на двух критериях: качество помощи и безопасность в опасных ситуациях. Качество помощи оценивает баланс между уровнем помощи, предоставляемой автомобилем, и степенью вовлеченности водителя.
Безопасность в опасных ситуациях охватывает действия, предпринимаемые системой для предотвращения аварии. В этом году Euro NCAP расширила требования к мониторингу водителя и добавила новые сценарии для оценки работы системы.

Среди испытуемых автомобилей BMW i5 и Mercedes-Benz C-Class получили оценку «очень хорошо». Обе модели обеспечили надежный контроль скорости, позволяя водителю сосредоточиться на дороге. Mercedes-Benz выделился в категории «Резервное копирование», которое автоматически выполняет остановку управления, если водитель не успевает среагировать.
Volkswagen ID.7 и Volvo EC40 (бывшая модель C40) получили оценку «хорошо» за отличные характеристики, хотя им не хватало точности реакции моделей BMW и Mercedes-Benz. Они уверенно управлялись, но не соответствовали высоким стандартам, установленным руководителями испытаний.
К сожалению, китайский BYD ATTO 3 получил оценку «не рекомендуется». Несмотря на наличие интеллектуального адаптивного круиз-контроля, система показала себя не с лучшей стороны, неправильно интерпретируя дорожные знаки и не дотягивая до минимальных стандартов безопасности.
В критических ситуациях, когда водитель не реагировал на действия водителя, система отключала помощь при рулении, оставляя водителя в уязвимом положении.
Euro NCAP подчеркивает, что протестированные системы обеспечивают только помощь водителю. Покупатели автомобилей должны знать о недостатках этих систем и использовать их с разумной осторожностью.