
BMW и Audi отключили Россию от онлайн-сервисов Немецкие бренды сделали это после того, как Mercedes-Benz.Это приводит к затруднению диагностики состояния автомобиля при сервисном обслуживании и невозможности изготовления дубликатов ключей. Пока участники рынка ищут альтернативные способы получения информации, российские представительства BMW и Audi не комментируют ситуацию с отключением. Один из основных дилеров сообщил, что доступ к онлайновым сервисам BMW приходится осуществлять через “дополнительные каналы поддержки”. Аналогичные проблемы наблюдаются и с сервисом Audi: невозможно установить блоки управления, коробки передач и другие программируемые элементы, жалуются дилеры. Сервисы предупреждают, что в скором времени BMW может отключить в РФ систему ConnectedDrive, которая управляет дистанционным запуском двигателя, подогревом и другими опциями.
Неделю назад Mercedes-Benz заблокировал доступ дилеров к фирменному программному обеспечению. Российское представительство марки пообещало продолжить оказание услуг на основе “накопленного опыта и знаний”, но предупредило, что возможности ограничены. О невозможности заказать дубликаты ключей для иностранных автомобилей сообщалось еще весной, причем речь шла не только об автомобилях высокого класса, но и о машинах массового спроса – Kia, Volkswagen и Skoda. По мнению экспертов, внезапное отключение услуг можно считать нарушением прав потребителя, что теоретически позволяет подать в суд на производителя или продавца. Но есть нюанс: санкции считаются форс-мажорными обстоятельствами, не зависящими от воли сторон договора. Это затрудняет успех в суде.