Банк России рассказал о текущем состоянии отечественного автопрома – в отчетах по экономике этой отрасли отводится отдельная тема. Регулятор отметил ряд положительных изменений, но подчеркнул, что пока автопром все еще зависит от иностранных комплектующих и может пострадать от вторичных санкций.
С отчетом Центробанка ознакомились “Известия”. По словам источника, в докладе, посвященном российской экономике, говорится об адаптации автопрома и автомобильного рынка к новым условиям. Регулятор считает, что ситуация постепенно улучшается: сейчас можно говорить о частичном восстановлении объемов производства. Продажи автомобилей вернулись к уровню конца 2021 года.
В Центробанке отмечают, что в 2023 году структура рынка кардинально изменилась: присутствие китайских партнеров значительно расширилось, как в поставках готовой продукции, так и в организации крупноузловой сборки в России.
При этом процесс перезапуска заводов еще не завершен и, по прогнозам, продлится до 2027 года. Наибольший вклад в восстановление отрасли в прошлом году внесла продукция российских брендов.
Регулятор подчеркнул, что российские производители смогли не только возобновить производство, но и вернуть в автомобили ряд опций, например, системы ABS.
Несмотря на это, российский автопром продолжает зависеть от поставок иностранных комплектующих и от их сертификации. ЦБ предупредил о риске вторичных санкций в отношении партнёров из дружественных стран.
Читайте также: В России в крупных дилерских центрах начались продажи компактвэна Mitsubishi Xpander Cross