Top.Mail.Ru
-1.2 C
Москва
Понедельник, 13 января, 2025

«АВТОСТАТ» подвел итоги авторынка РФ в 2024 году на AUTOSTAT Analytic Day

More articles

Автостат завершил 2024 год мероприятием «День аналитики», в котором приняли участие ведущие эксперты автомобильной отрасли, чтобы подвести итоги автомобильного рынка этого года и спрогнозировать основные тенденции на следующий год. Партнерами мероприятия выступили «Газпромбанк Автолис» и «ФастАвто», а информационным партнером – компания «Зарулем».

Мероприятие началось с традиционной «Автостат Оперативки», где директор агентства Сергей Челыков и исполнительный директор Сергей Удалов поделились основными показателями автомобильного рынка не только за ноябрь, но и за 11 месяцев 2024 года.

Так, в последний месяц осени российский рынок новых легковых автомобилей равномерно разделился между машинами отечественного производства и автомобилями, ввезенными из-за рубежа. В ноябре 2024 года на долю отечественных марок пришлось 36 % от общего объема продаж, еще 14 % – на долю иномарок, произведенных в России.

Оставшиеся 50 % ноябрьских продаж составили автомобили, ввезенные в Россию из других стран. При этом 41 % приходится на официальный импорт, а 9 % – на альтернативный (параллельный). Неудивительно, что «львиная доля» импорта приходится на Китай.

https://www.zr.ru/content/news/963408-kakim-byl-avtorynok-rf-v-ehtom/

Эксперты также обсудили автокредитование, которое переживает спад: в ноябре количество кредитов на новые автомобили сократилось на 22 % по сравнению с октябрем. Подержанные автомобили также демонстрируют отрицательную динамику: снижение по сравнению с октябрем составило -27 %.

В завершение презентации эксперты агентства «АВТОСТАТ» поделились прогнозом рынка на 2025 год в разрезе основных сегментов: в базовом прогнозе продажи новых легковых автомобилей сократятся на 10% по сравнению с 2024 годом, достигнув 1,43 млн единиц.

Легковых автомобилей ожидается 118 тысяч единиц (+5%), грузовиков – 117 тысяч единиц (-6%).

Сергей Челяков поделился основными тенденциями на автомобильном рынке, которые он связывает с тем, что структура рынка кардинально изменилась за последние три года. Эксперт считает, что доля глобальных («исчезнувших») брендов продолжит снижаться, а китайские марки перестанут расти. Вторая тенденция – рост доли внедорожников, которая достигла около 70 % за счет увеличения продаж китайских моделей.

Еще один интересный факт: средняя цена нового автомобиля превысила 3 миллиона рублей, а объем рынка впервые достиг 5 триллионов рублей. Четвертая тенденция заключается в том, что импорт автомобилей в целом растет, но доля «альтернативных» машин снижается.

Среди основных тенденций автомобильного рынка Сергей Челяков также называет стремительный рост продаж гибридных автомобилей и изменения в дилерской сети, пик которых, по его прогнозам, придется на второй-третий квартал 2023 года.

В рамках аналитического дня представители компании «Электронный паспорт» рассказали о новых услугах, так, сервис, помогающий решить проблему накрутки пробега, работает в тестовом режиме. Некоторые дилеры, в рамках заключенного договора, бесплатно отправляют информацию о пробеге своих автомобилей (которые приезжают к ним на сервис) в ЭПА (систему электронного паспорта), а взамен, за ту же бесплатность, получают от ЭПА информацию о пробеге других автомобилей (при необходимости).

Отдельно на мероприятии Analytics Day прошли круглые столы по рынкам новых, подержанных и коммерческих автомобилей с участием дистрибьюторов и дилеров.

Большой блок «Дня аналитика» был посвящен финансовым продуктам, таким как кредиты, лизинг и страхование.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest