По состоянию на 1 января 2024 года в России насчитывалось 46,36 млн легковых автомобилей, из которых на долю иномарок приходилось гораздо больше – 31,13 млн.
По итогам прошлого года более половины (53,9%) из 21 миллиарда долларов выручки вторичного рынка автозапчастей пришлось на пять иностранных производителей – Toyota, Kia, Hyundai, Nissan и Renault.
Больше всего россияне потратили на автозапчасти Toyota (14,5%, или седьмая часть от общего объема). Второе место занял корейский бренд Kia (9 %), а бронзовая медаль досталась Hyundai (8,6 %).
В шаге от третьего места – японский бренд Nissan (7,5 %). Последнее место в пятерке лидеров занял Renault (6,5%). На долю других иностранных брендов пришлось в общей сложности 53,9 %.
Такая статистика свидетельствует о реальном рыночном спросе на автозапчасти, считают отечественные аналитики.