Многие водители не знают, как определить, что колодки уже износились и их пора заменить, говорит Сергей Пономарев, технический тренер международной сети автосервисов Fit Service.
Он отметил, что по регламенту автопроизводителей слой колодок в 2-3 миллиметра считается критическим, поэтому рекомендуется заменить этот расходный материал.
При такой толщине уже начинается слой клея, который не обеспечивает фрикционного сцепления и только вредит тормозному диску.

Эксперт назвал характерные признаки изношенных тормозов: мягкая педаль тормоза, низкий уровень тормозной жидкости, биение при торможении и увод автомобиля в сторону.
Пономарев добавил, что в современных автомобилях, оснащенных датчиками износа, понять, что пора менять тормоза, проще, так как система управления автомобиля сама оповещает о необходимости замены.
Если автовладелец не торопится на СТО, он может продлить срок службы тормозов, избегая грязи, пыли и других абразивов, а также экстренных торможений.
Первые 200-300 километров после установки новых колодок нужно проехать без экстренного торможения, чтобы они успели “притереться”, не перегревая систему, говорит эксперт.
Читайте также: Издание HotCars провело анализ и выявило самые надежные кроссоверы 2000-х годов
Читайте также: “От 40 до 75 млн рублей”: издание 110km.ru привело список самых дорогих советских авто на российском рынке