По мнению президента Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Алексея Подщеколдина, повышение тарифов на пользование приведет к серьезному росту цен не только на автомобили, но и на услуги и товары – все, что связано с транспортом.
Дилеры не ожидают немедленного роста цен, так как в стране есть запас непроданных автомобилей. По данным Олега Мосеева, основателя проекта Automarketologue, по состоянию на сентябрь на складах в России находилось более 400 000 новых китайских автомобилей. По его мнению, эффект от повышения налога не скажется на ценах до тех пор, пока эти автомобили не будут распроданы.
Эксперт ожидает, что в среднесрочной перспективе ассортимент импортируемых китайских автомобилей будет сокращаться, так как китайские бренды, которые не могут локализоваться в России, вряд ли смогут конкурировать с теми, кто может.
В беседе с «Газетой.Ru» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин заявил, что повышение утилизационного сбора наложилось на повышение Центробанком учетной ставки. По его словам, чиновники одной рукой борются с инфляцией, а другой – разжигают ее, так как утилизационные сборы являются сильным фактором роста инфляции.