С прошлого года на российском авторынке активно продвигается альтернативный способ покупки автомобиля – через маркетплейсы. Эксперт Олег Кузнецов рассказывает об особенностях таких сделок и перечисляет их плюсы и минусы.
Покупка автомобиля на маркетплейсе подразумевает полную оплату, говорит Олег Кузнецов. Кроме того, здесь нет скидок за трейд-ин или оформленных автокредитов – все эти ограничения заметно сужают круг потенциальных покупателей.

Многие бренды сотрудничают с маркетплейсами в так называемом тестовом режиме. У них ограниченная торговая площадь и ограниченный ассортимент доступных моделей.
Эта ниша будет развиваться в будущем, но маркетплейсы вряд ли смогут полностью заменить традиционные автосалоны, заключает эксперт.

На данном этапе продажи через маркетплейсы обходятся дилерам не дешевле, чем привлечение клиентов через обычные рекламные каналы.
Кроме того, в такого рода сделках существует множество организационных и юридических нюансов. Это не только подготовка контента на сайте, но и вопросы доставки, возврата и т.д.