Top.Mail.Ru
4.3 C
Москва
Среда, 19 марта, 2025

Завод в Кёльне сокращает работу: европейские Ford Explorer и Capri провалились на рынке

More articles

Европейские Ford Explorer и Ford Capri – родственные модели, построенные на модульной платформе MEB от Volkswagen в рамках альянса Ford-Volkswagen на 2020 год. 2020 год – это год, когда, по мнению многих автопроизводителей, продажи «электромобилей» будут расти в геометрической прогрессии и постепенно вытеснят с рынка «углеводородные» модели. На самом деле уже в начале 2023 года кривая мирового спроса на электромобили начнет разворачиваться в обратную сторону, и автопроизводители будут ломать голову над тем, что делать, закрывая заводы по производству электромобилей, отменяя новые модели и объявляя убытки. Ford, напомним, отменил свой проект большого электрического внедорожника для американского рынка прошлым летом и был крайне пессимистичен в отношении своих EV-планов в целом, в том числе в Европе.

По логике вещей, Ford Explorer и Capri в Европе никогда не должны были запускаться в производство, потому что они вышли на рынок слишком поздно и стоили слишком дорого. Обе модели собираются на заводе Ford в Кельне (Германия), в реконструкцию которого американская компания вложила 2 млрд евро для производства электромобилей. Электрические Explorer и Capri пришли на смену Fiesta, некогда популярному «углеводородному» мини-кару с завода в Кельне. В 2022 году руководство Ford объявило, что надеется продавать в Европе более 600 000 электромобилей в год к 2026 году – цифра, которая сейчас явно составляет лишь малую часть того, что могло бы быть, если бы не несколько лет! Теперь ясно, что такая цифра – лишь мечта.

По данным JATO Dynamics, производство электрического Ford Explorer началось в Кельне в июне этого года, и с тех пор до конца сентября в Европе было продано 5 038 экземпляров. Об успехе Ford Capri, сошедшего с конвейера в сентябре, судить пока рано, но очевидно, что в целом рыночный потенциал этой модели также весьма ограничен, поскольку существует множество более доступных и технологически продвинутых конкурентов, в том числе из Китая. Между тем, на заводе в Кельне, рассчитанном на выпуск сотен тысяч автомобилей в год, работает около 4 000 человек.

По данным немецкой газеты Kölner Stadt-Anzeiger, руководство Ford было вынуждено сократить количество рабочих мест из-за плохой загрузки завода в Кельне, и компания проведет частичную остановку производства до рождественских праздников. В данном случае частичная остановка означает работу неделя за неделей. Частичная остановка продолжится и после нового года, но конкретный график на 2025 год еще не составлен.

Ford не может собирать другие модели на заводе в Кельне, потому что их нет, а потребности в новых электромобилях в Европе нет. Даже относительно дешевая электрическая версия субкомпактного кроссовера Ford Puma, дебют которой ожидается в ближайшие несколько месяцев, вряд ли будет пользоваться большим успехом, а Puma EV будет строиться на заводе Ford в Крайове (Румыния) вместе с Ford Transit Courier и Ford Tourneo Courier на той же платформе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Latest