Если вам нужен седан или хэтчбек, который будет служить вам верой и правдой долгие годы и не выжмет из вас все соки ни в момент покупки, ни в последующей работе, есть над чем подумать, особенно если ваш бюджет ограничен несколькими сотнями тысяч рублей.
Статья Сергея Зиновьева отходит от вечных Грант и Логанов и приводит примеры нескольких китайских автомобилей, которые могут стать им альтернативой. Вот, например, отрывок об одном из автомобилей.
«Changan Eado, цена на вторичном рынке – от 450 до 750 тысяч рублей. Название правильно читать как «Эадо». Один из первых «Чанганов», появившихся на нашем рынке: марка была неизвестна и плохо продавалась, продажи модели открылись и закрылись в 2014 году, а жаль – Eado первого поколения крепок и хорош, китайская сборка аккуратная, кузов хорошо держится как минимум 5-6 лет», – рассказывает Сергей Зиновьев.

Далее эксперт подробно описывает не только этот автомобиль, но и другие подобные: Brilliance H530, Chery Bonus 3, Dongfeng S30, Geely Emgrand EC7 и Lifan Cebrium. А для остальных китайских бюджетных автомобилей была составлена таблица.
Модель | Длина, мм / клиренс, мм / багажник, л | Объем двигателя, л / мощность, л. с. | Трансмиссии | Диапазон цен, тысяч руб. |
Brilliance H230 | 4190 / 140 / 350 | 1.5 / 105 | МКП, робот | 300–750 |
Chery Arrizo 7 | 4652 / 135 / 455 | 1.6 / 126 | МКП, CVT | 500–800 |
FAW Oley | 4485 / 130 / 450 | 1.5 / 102 | МКП, АКП | 300–600 |
Geely GC6 | 4267 / 170 / 400 | 1.5 / 94 | МКП | 300–500 |
Haima M3 | 4545 / 160 / 450 | 1.5 / 105 | МКП | 350–700 |
Lifan Celliya | 4300 / 172 / 475 | 1.5 / 103 | МКП | 300–650 |
Lifan Solano 2 | 4620 / 165 / 650 | 1.5 / 100, 1.8 / 133 | МКП, CVT | 500–850 |
Зиновьев считает, что силовой агрегат – одно из несомненных достоинств китайских автомобилей так называемой второй волны.
Многие китайские двигатели ведут свою родословную от японских моторов. Изначально это были зачастую лицензионные копии, которые шаг за шагом совершенствовались и приводились в соответствие с требованиями по выбросам, говорит эксперт.
Механические и автоматические трансмиссии часто имеют практически идентичное происхождение, а некоторые просто заимствованы напрямую.