Правила осмотра транспортных средств были приняты в декабре 2023 года и с тех пор не менялись. Если текущая версия документа не регулируется дополнительно каким-либо законом, то она не может противоречить основному документу. Такого мнения придерживается автомобильный юрист Лев Воропаев.
«Да, кроме того, это подзаконный акт, и он не может противоречить головному документу, которым является постановление правительства», – подчеркнул юрист.
Поэтому у автовладельцев нет причин беспокоиться, что их оштрафуют за нарушение предельно допустимых выбросов, например, из-за двигателя не того класса.

«Все нормы содержатся в Кодексе об административных правонарушениях. Штраф за такие вещи действительно есть, но его размер составляет не 5 000 рублей, как сообщалось ранее, а в 10 раз меньше – 500 рублей», – подчеркнул эксперт.
Боропаев напомнил, что официальная информация обо всех нововведениях, в том числе о нормативных актах, подтверждающих техническое состояние автомобиля, публикуется в открытом доступе заранее, за одну-две недели до вступления в силу самого документа.
«Сейчас в постановлении правительства в пунктах 9.1 и 9.2 прописаны требования к тому, какое содержание CO₂ должно быть в автомобиле какого экологического класса. Но ничего нового в этой части нет», – подчеркнул эксперт.
И с момента его принятия в декабре 2023 года никаких изменений в нормативные требования к состоянию транспортного средства при прохождении технического осмотра не вносилось, заключил Боропаев.