Мотоциклетная компания «Урал» приняла решение о возобновлении производства одноприводных мотоциклов серии «Урал СТ» в январе 2025 года. Об этом сообщает портал Wroom.ru.
При этом сборка легендарного советского мотоцикла с коляской будет осуществляться не в России, а в Казахстане, куда ИМЗ перенес производство в 2022 году. Такой шаг связан с опасениями компании потерять рынок США, который является одним из основных экспортных направлений завода.
Последние два года компания выпускала только полноприводные мотоциклы серии Gear Up с приводом на колеса мотоколяски. Это было связано с оптимизацией логистики на новой производственной площадке в Казахстане. Однако теперь компания решила сделать ставку на более доступную одноколесную версию. Такое решение было принято потому, что ИМЗ хочет увеличить долю своих автомобилей, продаваемых в России и странах СНГ. Коляска этой модели будет сдвинута вперед, что повысит устойчивость мотоцикла на поворотах.
Полноприводные модели оснащаются 19-дюймовыми дисками, в то время как одноприводные – 18-дюймовыми аналогами. Ожидается, что это позволит снизить уровень лобового пространства и центра тяжести мотоцикла. В настоящее время все модели «Урала» оснащаются двухцилиндровым двигателем объемом 749 кубических сантиметров и мощностью 41 л.с. Стоимость «экономичной» полноприводной модели составляет 17 500 долларов США. В то время как цены на полноприводную версию легендарного мотоцикла начинаются от 20 000 долларов США.
Решение о переносе производства в Казахстан было объявлено в конце апреля 2022 года Ильей Хаитом, главой мотоциклетной компании «Урал». Сборка мотоциклов была перенесена в город Петропавловск. До этого производство осуществлялось на Ирбитском мотоциклетном заводе в Свердловской области. Решение о переносе производства в соседнюю страну было принято из-за нехватки запчастей в результате санкций Запада и запрета на ввоз техники из России.