Чтобы избежать дискомфорта и усталости во время поездки, автокресло должно иметь регулируемый подголовник, адекватную боковую поддержку и подушки оптимальной длины. Об этом рассказал Алишер Зохиров, травматолог-ортопед «СМ-Клиника».
Он рассказал, как эргономика автомобильного кресла влияет на здоровье человека, подчеркнув, что если кресло правильно сидит и поддерживает тело водителя, то это позволяет снизить нагрузку на мышцы и позвоночник во время длительных поездок.
«Сама форма сиденья оказывает давление на ноги, спину и ягодицы, что может вызвать дискомфорт в этих областях и повлиять на кровообращение в конечностях. При регулировке сиденья необходимо обращать внимание на физиологические особенности водителя: рост, вес, телосложение», – поясняет эксперт.

Зохиров подчеркивает, что наклон спинки должен составлять от 75° до 90°, в зависимости от продолжительности поездки. Для снижения напряжения подголовник должен быть установлен параллельно затылку, а между поясницей и спинкой не должно быть зазора.
Кресла с регулируемыми подлокотниками имеют тот недостаток, что в них невозможно отрегулировать высоту и угол наклона, что чревато дискомфортом во время поездки, говорит Зохиров.
Оптимальный размер сиденья для конкретного водителя должен соответствовать ширине тела, поясняет эксперт, также очень важна боковая поддержка, которая удерживает тело в правильном положении при поворотах и маневрах.
Отдельно Зохиров упомянул о длине подушки сиденья, которая должна поддерживать бедра до коленей, не оказывая давления на подколенные сухожилия – пространство между краем подушки и подколенной областью должно составлять примерно два-три пальца.