Скоро россияне смогут сами выбирать сервисы для ремонта своих автомобилей после ДТП.
Центральный банк России поддерживает эту инициативу, которая может существенно изменить подход к ремонту автомобилей и повысить удобство автовладельцев.
Сегодня автовладельцы сталкиваются с определенными ограничениями при выборе сервисного центра для ремонта. Как правило, страховщики направляют клиентов только в те сервисные центры, с которыми у них заключен договор.
Это вызывает массу проблем, особенно в ситуациях, когда сроки поставки запчастей могут затягиваться, а некоторые СТО отказываются от проведения ремонта из-за отсутствия материалов или загруженности.

По мнению Ильи Смирнова, руководителя департамента страхового рынка ЦБ РФ, такая ситуация ограничивает права автомобилистов и снижает качество предоставляемых услуг.
С одной стороны, это дает страховщикам контроль над качеством ремонта, а с другой – лишает клиентов свободы выбора и возможности обратиться в более подходящий сервис.
Однако стоит отметить, что, выбрав стороннюю СТО, страховая компания не несет ответственности за качество выполненных работ в течение 30 дней, а значит, если возникнут проблемы с ремонтом, клиенту придется решать их самостоятельно, что может вызвать дополнительные трудности.
Также 12 ноября Госдума приняла в первом чтении законопроект, увеличивающий срок ремонта по ОСАГО с 30 до 45 рабочих дней. Законопроект был внесен сенаторами Андреем Кутеповым и Валерием Васильевым.