С 1 октября утилизационная пошлина на иномарки была увеличена на 70-80%. В то же время на российском авторынке сохраняется определенная стабильность, и импортеры пока пытаются сдерживать рост цен.
Однако в ближайшее время в стране начнется новая волна подорожания автомобилей – об этом в беседе с «Известиями» заявил независимый эксперт Алексей Тузов.
Алексей Тузов ожидает очередного роста цен на автомобили в ближайшее время. Индексация утилизационного сбора, которая была инициирована по инициативе Минпромторга, должна защитить отечественных автопроизводителей.
Сейчас доля наших автопроизводителей на рынке составляет 20-25%. Правительство хочет достичь более высокого показателя, увеличив его до 40-50% к 2030 году.
Чтобы не столкнуться с заметным ростом утильсбора и не потерять завоеванные на российском авторынке позиции, китайские бренды готовы инвестировать в локализацию сборки автомобилей.
По прогнозу Алексея Тузова, наиболее заметный рост цен произойдет в марте-апреле 2025 года, когда в Россию прибудут новые китайские автомобили. Пока же у российских автодилеров в запасе достаточно машин 2023-2024 годов выпуска. По этой причине не стоит ожидать ощутимого роста цен на автомобили.
С начала октября большинство китайских брендов повысили цены в рублях, например, Chery, Geely и Tank увеличили цены на свои модели на 30-100 тысяч рублей.
Российские автомобильные бренды не стали корректировать цены на машины после октябрьского повышения утилизационного налога, что, по мнению экспертов, в значительной степени способствовало стабилизации автомобильного рынка.