Top.Mail.Ru
-6.7 C
Москва
Суббота, 15 февраля, 2025

Великобританию заняла место Германии и стала лидером на рынке электромобилей в Европе, но чего это ей стоило

More articles

Великобритания заплатила высокую цену за то, что была самой «электрической» страной в Европе. Отмена субсидий на покупку электромобилей в конце 2023 года оказала прямое влияние на продажи в 2024 году.

Германия больше не является крупным рынком для этого типа автомобилей, но есть одна европейская страна, не входящая в ЕС, в которой наблюдается рост продаж электромобилей, несмотря на те же проблемы, что и у ее соседей. Но какой ценой?

Это Великобритания, которая обогнала Германию в качестве лидера рынка электромобилей в Европе.

В прошлом году в Великобритании было продано 381 970 электромобилей, что на 21 % больше, чем в 2023 году. В Германии было продано чуть меньше электромобилей – 380 609, но это более чем на четверть меньше, чем в 2023 году.

https://quto.ru/news/germaniya-poteryala-titul-lidera-prodazh-elektromobilei-v-evrope-18-01-2025.htm

Доля Великобритании в общем объеме мировых продаж в этом секторе составляла 19,6 %, а Германии – 13,5 % по состоянию на конец прошлого года. Однако это не верхняя строчка оценки – доминируют скандинавские страны.

Например, в Норвегии продажи электромобилей составили 89,3 % от общего объема продаж, и это первое место. За ней следуют Дания с 50,4 % и Швеция с 34,4 %. Но это показатели доли внутреннего рынка. Страной, продавшей больше всего электромобилей в мире в 2024 году, стала Великобритания.

Комментируя результаты в Великобритании, эксперты подтверждают эффективность так называемого обязательства по выпуску автомобилей с нулевым уровнем выбросов в данном случае. Требование к брендам обеспечить 22 % продаж электромобилей в сочетании с огромными скидками для брендов сработали на такие результаты в этом году.

Но ясно одно: только один из 10 электромобилей был продан частным покупателям. Получается, что именно компании и автопарки двигали рынок, поэтому реальный уровень спроса гораздо ниже и не соответствует представлениям правительства.

По данным Общества британских автопроизводителей, автомобильные бренды потратили на выполнение этого обязательства 4,5 миллиона фунтов стерлингов (около 56,4 миллиарда рублей), что эквивалентно почти 14 500 евро за каждый проданный электромобиль. Продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в Великобритании за пять лет упали с 90 % до 50 %.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Latest