На платных автомагистралях России наблюдается нехватка бензоколонок. В праздничные дни на заправках образуются длинные очереди, в которых водители проводят часы. Поэтому рассчитывать на экономию времени в пути при движении по платным дорогам нереально, пишет газета “Ведомости”.

Особенно остро эта проблема стоит на трассе М-12 “Восток” (Москва-Казань) – с мая водители жалуются на пробки вокруг АЗС в направлении Казани в Нижегородской области.
Государственная компания “Автодор” (оператор платной дороги) признает нехватку АЗС – среднее планируемое расстояние между ними должно составлять около 50 километров.
В начале 2024 года Министерство транспорта разработало законопроект, согласно которому объекты дорожного сервиса на трассах I класса разрешается размещать только в многофункциональных зонах (МФЗ). Трассы М-11 “Нева” и М-12 “Восток” относятся к трассам I класса.
Многофункциональные зоны могут включать в себя автозаправочные станции, зоны отдыха, кафе, туалеты, гостиницы, автомойки и другие объекты.
Первая очередь из трех мультимодальных зон на платном участке ЦКАД уже введена в эксплуатацию. Еще шесть мультимодальных зон находятся на стадии проектирования. Эти объекты принадлежат крупнейшим нефтяным компаниям – “Лукойл”, “Роснефть”, “Газпром нефть”, “Новатэк” и “Газпром газомоторное топливо”.