С июля этого года европейские автопроизводители обязаны устанавливать в свои автомобили регистраторы данных о событиях – проще говоря, системы слежения за водителем. Местные власти решили замаскировать контроль за поведением водителя под меры безопасности на дорогах. Кстати, “параллельным” путем такие автомобили скоро приедут и в Россию.
По мнению Motor1, в распоряжении которого оказались соответствующие документы Еврокомиссии, эти нововведения должны со временем помочь компетентным органам определять причины дорожных происшествий. Но это только в теории. На практике же информация, собираемая “черными ящиками”, будет включать в себя не только марку и модель используемого автомобиля, но и сведения о работе различных систем безопасности и других встроенных опций.
В частности, устройства смогут фиксировать данные о скорости, о том, находится ли автомобиль в зоне действия разметки, включая параметры отклонения кузова, а также записывать реакции при торможении, рулевое управление и другие характеристики. По словам властей, электронные устройства не предназначены для постоянного мониторинга – запись будет активироваться только при определенных условиях. Например, при активации датчиков и сенсоров системы защиты, а также в случае продольного и поперечного отклонения от предельной скорости более чем на 8 км/ч (0,15 секунды).
Другими словами, как только произойдет нарушение скоростного режима, программное обеспечение активируется, чтобы зафиксировать происходящее на проезжей части. В то же время система не сможет распознать, кто в данный момент находится за рулем автомобиля, и не сможет сопоставить водителя с лицом, имеющим право управлять транспортным средством. Но на этом все.
На самом деле это программное обеспечение не только “пишет” все, что происходит снаружи автомобиля, и анализирует данные механики и систем безопасности, но и “при необходимости” передает все, что происходит внутри машины. Это позволит точно определить, кто управляет автомобилем, как он управляется и что именно делает этот “руль” в данный момент. Эти данные затем автоматически отправляются в экстренные службы через “тревожный” терминал eCall.
На самом деле это помогает местным властям не только выявлять нарушения правил дорожного движения, но и ловить преступников и отслеживать географическое положение угнанных автомобилей. Более того: отслеживать местонахождение, поведение и разговоры водителей и их попутчиков на дороге. Хотя, повторимся, ЕС поспешил заверить, что вся записываемая информация будет анонимной. Но в это трудно поверить.
Судя по всему, европейцы решили пойти по пути китайского автопрома, который, по их мнению, собирает конфиденциальные данные о владельцах машин через интеллектуальные электронные помощники и системы, подключенные к глобальной сети. Не так давно на Западе даже было организовано расследование, связанное с установленной в модели “Скай” функцией, которая представляет серьезную угрозу национальной безопасности, отправляя в облачные сервисы информацию, нарушающую личную тайну.
Небезосновательно полагают, что в Евросоюзе обсуждается вопрос об ужесточении барьеров для китайских автопроизводителей.
А пока, взяв пример с азиатов, они решили сами организовать всесторонний мониторинг автомобилистов. Как говорится, от греха подальше. Правда, в России такое программное обеспечение вряд ли будет работать, но будьте уверены, что Запад от слежки за нашими гражданами точно не откажется.
Читать также: В Ижевске осваивают изготовление штамповой оснастки для производства крупногабаритных панелей кузовов автомобилей
Читайте также: Leapmotor начал продажи новой модели — трёхрядного шестиместного кроссовера C16