Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) протестировал системы автономного вождения от девяти производителей: 11 из 14 протестированных моделей получили наименьшее количество баллов, и ни одна не получила наивысшего. Об этом сообщила служба новостей организации.

В исследовании участвовали модели BMW, Ford, General Motors, Genesis, Lexus, Mercedes-Benz, Nissan, Tesla и Volvo. Только система Teammate от Lexus на седане LS получила оценку “приемлемо”, но и она подверглась жесткой критике. GMC Sierra и Nissan Ariya получили более низкие оценки, а остальные автомобили, оснащенные системой Autopilot, получили наихудшие баллы.
По мнению экспертов, главным недостатком этих систем является слабый контроль электроники над водителем. Например, если водитель отключит камеру в салоне или уберет руки с руля, система не сможет на это отреагировать.

Среди других недостатков – цепные предупреждения, если водитель отвлекся, и неспособность системы инициировать экстренные процедуры, если водитель не реагирует на предупреждения. IIHS утверждает, что если водитель не реагирует на предупреждения в течение 35 секунд, система должна самостоятельно затормозить автомобиль и отправить сигнал в экстренные службы.
Читать также: Первые 4 российских электрокара “Атом” прошли регистрацию в ГИБДД
Читать также: В Казани водитель принялся душить девочку, которая, подскользнувшись, задела его автомобиль