Два дня назад в Санкт-Петербурге было зафиксировано рекордно высокое давление в 788 миллиметров ртутного столба. Это выявило неожиданную проблему в некоторых автомобилях китайских марок с турбированными двигателями (Chery, Haval и др.): начал «барахлить» датчик давления воздуха (MAP-сенсор). В результате без видимых причин на приборной панели загоралась лампочка «Check Engine».

Как отмечает автомобильный эксперт Максим Кадаков в своем Telegram-канале, датчик MAP начинал некорректно работать при атмосферном давлении 786 мм и выше. При этом корректное измерение давления во впускном трубопроводе особенно важно для автомобилей с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.
Стоит отметить, что 7 февраля в петербургском аэропорту Пулково были отменены рейсы самолетов Sukhoi Superjet SSJ100 – из-за повышения атмосферного давления его датчики стали работать некорректно. Таким образом, пострадали не только китайские автомобили.