Российский автомобильный рынок готовится к большим переменам. Умар Кремлев, новый владелец автоконцерна «Рольф», объявил о грандиозных планах по созданию крупного кластера по производству автомобилей, мотоциклов и велосипедов в подмосковном Серпухове.
Ожидается, что этот амбициозный проект не только оживит регион, но и существенно повлияет на ландшафт отечественной автомобильной промышленности. Флагманским продуктом кластера станет бюджетный седан, призванный занять прочную нишу на массовом рынке.
Это не банальный ребрендинг с заменой шильдика существующей модели: «Рольф» хочет создать автомобиль с оригинальным дизайном, чтобы подчеркнуть свое стремление к созданию действительно собственного продукта, а не копии чужого дизайна.
Новый автомобиль будет базироваться на китайской платформе, но Умар Кремлев пока не раскрывает подробностей о масштабах заимствования – на данном этапе приоритетом является разработка концепта будущего седана.
В планах – получение лицензий на производство двигателей и коробок передач, чтобы обеспечить высокое качество и надежность основных узлов автомобиля.
Для реализации этого проекта «Рольф» создаст собственный инженерный отдел с полноценным конструкторским подразделением, что позволит не только адаптировать китайскую базу к российской ситуации, но и в дальнейшем разрабатывать собственные компоненты и технологии.
Компания ставит перед собой амбициозную задачу полного производственного цикла, включая изготовление собственных компонентов, вплоть до шин, что позволит значительно улучшить контроль качества и снизить зависимость от иностранных поставщиков.
Сроки реализации проекта впечатляют своей смелостью: массовое производство недорогого седана должно начаться в 2026-2027 годах. Место расположения сборочного производства пока не определено – «Рольф» рассматривает два варианта: создание нового завода с нуля или приобретение и реконструкция существующего предприятия.
В контексте проекта было упомянуто и историческое прошлое Серпухова: бывший завод СеАЗ, выпускавший автомобили для инвалидов, и культовая «Косатка». Умар Кремлев в шутку затронул тему возрождения «Оки», но основной упор делается на создание современного седана под собственным брендом «Рольф».