Хорватская компания Rimac Automobili представила Nevera R, электрический гиперкар с трековым приводом, получивший ряд улучшений по сравнению с «обычным» Nevera, представленным три года назад, что позволило ему увереннее чувствовать себя в поворотах и развивать большую скорость на прямых. Автомобиль будет выпущен ограниченной серией в 40 экземпляров, цена которых пока не объявлена.
Стандартное купе Rimac Nevera, несмотря на все свои рекорды скорости, компания Mate Rimaca позиционирует в первую очередь как гран-туризмо с характеристиками суперкара. Nevera R уже является трековым автомобилем, хотя и сохраняет обычную дорожную проходимость. Эрка» получила более развитый обвес с увеличенными крыльями и диффузорами, что повысило общую аэродинамическую эффективность и прижимную силу на 10 – 15 процентов. Новые колеса – 20-дюймовые спереди и 21-дюймовые сзади – с резиной Michelin Cup 2 для лучшего сцепления с дорогой, более мощные и долговечные карбон-керамические тормоза EVO2 и улучшенное охлаждение.
Система рулевого управления с крутящим моментом на всех колесах (R-AWTV), отвечающая за контроль устойчивости и тяги, стала более точной, в том числе на скользких поверхностях. Режим дрифта был изменен в соответствии с новыми шинами, а система рулевого управления стала «острее» и, как утверждается, обеспечивает лучшую обратную связь.
Старая батарея емкостью 120 кВт/ч была заменена на менее емкую (108 кВт/ч), но более мощную и легкую. Хотя об этом не говорится прямо, мощность четырехмоторного силового агрегата была увеличена с 1 914 л.с. до 2 107 л.с. В результате время прохождения круга на тестовом треке Nardo сократилось на 3,8 секунды, а время разгона до 300 км/ч – с 9,22 до 8,66 с. Nevera R преодолел четверть мили (402 метра) за 8,23 секунды (минус 0,02 секунды). Время разгона до 100 км/ч и максимальная скорость остались неизменными – 1,81 секунды и 412 км/ч соответственно.
Трековый автомобиль дебютирует в цвете Nebula Green, что является отсылкой к истории Rimac: зеленый – это цвет первого электромобиля, выпущенного Mate Rimac, e-M3 на базе BMW 3 Series, а Nevera R заимствует ключевые элементы дизайна кузова и интерьера у специальной версии Nevera Time Attack, выпущенной год назад.