Продажи легендарного рамного внедорожника Lexus GX нового поколения официально стартовали в Казахстане, но радость от новинки омрачает цена. Базовая комплектация обойдется в 49,9 миллиона тенге (9,8 миллиона рублей), а топовая версия – в 58,9 миллиона тенге (11,6 миллиона рублей).
Такая стоимость вызывает вопросы и сравнения. Например, аналогичный китайский танк 500, который предлагает рамную конструкцию, стоит примерно в два раза дешевле – 23,8-27 миллионов тенге (4,7-5,3 миллиона рублей).
Разница в цене заметна и в оснащении. В базовой комплектации Lexus GX нет таких опций, как массаж передних сидений, проекционный экран, панорамная крыша и навигация.
Также у него отсутствуют активные стабилизаторы поперечной устойчивости, система помощи при спуске, адаптивная подвеска и блокировка заднего межколесного дифференциала – все эти элементы появляются во внедорожной версии Ovetrail, за которую дилеры просят 55 миллионов тенге (10,8 миллиона рублей).
Однако возникает вопрос, насколько актуальна «внедорожная» версия для покупателей Lexus GX. Казахские дилеры сомневаются, что владелец такого дорогого автомобиля будет ездить на нем по бездорожью. Симпатия к дорогому автомобилю может помешать его владельцу покорять бездорожье.
В этом и заключается парадокс. Land Cruiser Prado, известный своей проходимостью, в базовой комплектации не имеет заводской подготовки к бездорожью.
А Lexus GX – это фактически дорожный автомобиль с элементами внедорожных возможностей, которые доступны только за дополнительную плату.
При этом конкуренция со стороны Tank 500 будет серьезной: в июле дилеры отмечали, что продажи Land Cruiser Prado упали в пользу Tank 300.