Top.Mail.Ru
-13.5 C
Москва
Среда, 6 декабря, 2023

В Гудвуде состоялся Фестиваль скорости: 10 главных автомобильных новинок

More articles

На этом мероприятии, которое пройдет в 2023 году, состоялись главные премьеры самых быстрых спортивных автомобилей. Выставка проходила с 13 по 16 июля. Вот 10 наиболее интересных новинок.

Компании McLaren в этом году исполняется 60 лет. Похоже, что они не знают точной даты основания, поэтому назначили празднование на Гудвуд. И провели первую демонстрацию гоночного спорткара McLaren Solus GT. Это топовый автомобиль марки, но использовать его можно только на гоночных трассах, по дорогам общего пользования ездить на нем запрещено. Но производителю удалось поставить в автомобиль атмосферный двигатель V10 объемом 5,2 и мощностью 829 л.с. Без современных экологических стандартов такое пламенное сердце не порадует, но если ездить только по гоночным трассам – вполне возможно. Разгон до 100 км/ч за 2,5 секунды приводит в восторг даже фанатов электромобилей, а какой звук!

Еще один юбилей в этом году – у компании Aston Martin, которой в январе исполнилось 110 лет. Марка уже давно подумывала о переходе на выпуск электромобилей, так что на этот раз конструкторы отдохнули окончательно. И сделать Valour – последний автомобиль в своем роде, который будет выпущен ограниченной серией в 110 экземпляров.

Внешне автомобиль напоминает модель Vantage 1970-х годов, и техника соответствует. Спереди стоит классический V12 мощностью 715 л.с., который работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Если кто-то давно соскучился по ручному Aston Martin, то у него есть последний шанс.

Lamborghini SC63.

Этот гоночный автомобиль, дебютировавший в Гудвуде, интересен по двум причинам. Во-первых, это, по-видимому, самый быстрый Lamborghini в истории. Во-вторых, в следующем году российский гонщик Даниил Квят попытается на нем победить в Ле-Мане.

Для Lamborghini это будет дебют в высшем классе гонок на выносливость. В последние годы в Ле-Мане побеждала Toyota, а в этом году ее обошла Ferrari, которая вернулась в высший класс Ле-Мана и не могла этого сделать со времен легендарного поражения Ford в 1960-х годах. Посмотрим, что сможет сделать Квят против зеленой Lambo.

Ferrari привезла в Гудвуд суперкар KC23 – не самостоятельную модель, а уникальный гоночный автомобиль, построенный на базе шасси серийного 488 GT3. Он был построен в единственном экземпляре, но компания намекает, что будет использовать стилистические наработки новинки в будущих автомобилях. Среди интересных моментов: отсутствие наружных зеркал заднего вида, которые заменены камерами, а также активная аэродинамика с открывающимися передними воздуховодами.

3,9-литровый двигатель V8 модели 488 развивает мощность более 600 л.с., но в реальности этот показатель может меняться в зависимости от регламента той или иной гоночной серии.

Lotus, дебютировавший в Гудвуде, был представлен с некоторой грустью. Дело в том, что это последняя бензиновая модель компании, которая решила перейти на электропривод. И в то же время это самый мощный четырехцилиндровый Lotus за всю историю марки. Двигатель AMG развивает мощность 360 л.с. и агрегатируется с восьмиступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач. Спорткар разгоняется до 100 км/ч за 4,4 секунды и развивает максимальную скорость 290 км/ч.


Каким может быть электрический Lotus, можно представить уже сейчас, представив автомобиль Caterham Project V. Вообще, компания Caterham когда-то была просто дилером Lotus, но после снятия с производства легендарного Lotus 7 выкупила права на эту модель и до сих пор выпускает ее самостоятельно.

Caterham Project V – это самостоятельная разработка, но выполненная по заветам дизайнерской школы Lotus. Это электромобиль, но настолько же мощный, насколько и легкий: его полная масса составляет всего 1190 кг, что очень мало для автомобилей с тяжелыми батареями. Батарея Caterham Project V рассчитана на 55 киловатт-часов энергии, чего хватает на 400 км пути на одной зарядке. Двигатель развивает мощность 272 л.с. и вращает только задние колеса.

Компания Porsche также привезла в Гудвуд электрический спорткар, но это не серийный автомобиль, а концепт Vision 357 Speedster. Он построен на базе шасси серийной модели 718, но вместо бензинового двигателя оснащен электроприводом. Характеристики не раскрываются, однако для автомобиля, который не пойдет в производство, они не важны. А в целом компания уверяет, что это современная реинкарнация ее первого “спидстера” – модели 356.

На выставке в Гудвуде компания Pininfarina решила напомнить нам о двух фактах. Во-первых, о том, что теперь это не только дизайнерское бюро, но и автопроизводитель, выпускающий электрический гиперкар Battista. Во-вторых, о том, что первым чемпионом “Формулы-1” был племянник основателя Pininfarina Нино Фарина. И в его честь я подготовил специальную версию. Получилось красиво, но надо помнить, что Pininfarina в суперкаре Battista только фигурирует, а технически это хорватский Rimac Nevera. Именно он поделился электроприводом с сумасшедшей мощностью 1903 л.с.

Марка MG пытается вернуться на европейский рынок, и в Гудвуд привезла прототип гоночного хэтчбека EX4. Вообще, MG – британская марка, но принадлежит она китайской компании SAIC и уже много лет производится в Китае. Теперь маркетологи MG вспомнили о своих корнях, в частности о раллийном монстре Metro 6R4, участвовавшем в мировом чемпионате в 1980-х годах. EX4 представлен как его преемник, причем электрический. Мощность силового агрегата составляет 435 л.с., поэтому он должен быть достаточно быстрым. К сожалению, это не более чем гоночный демонстрационный образец, который будет демонстрироваться на различных выставках и фестивалях, но не будет запущен в производство.

Японская компания AIM существует с 1998 года, но до сих пор она занималась только предоставлением инженерных и дизайнерских услуг другим автомобильным компаниям. Но на выставке в Гудвуде компания представила свой первый самостоятельный автомобиль – электрический спорткар EV Sport 01. Кстати, он был разработан автором спорткара Nissan GT-R Сиро Накамурой.

Что касается технологий, то ничего экстраординарного обещано не было. Батарея емкостью 81 киловатт-час, мощность 490 л.с. и масса 1425 кг – хорошее сочетание, но не более того. Впрочем, компания всерьез намерена запустить автомобиль в ограниченную серию.

[td_block_15]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest