Чтобы обеспечить россиян более дешевыми авиабилетами, страховые и туристические компании смогут направлять часть своей прибыли на покрытие расходов. Об этом сообщил Евгений Московицев, председатель комитета Госдумы по транспорту.
«Я привожу цифры. Из 100%, которые страховые компании получают от пассажирских перевозок, оплачивается 47% ответственности перевозчика перед пассажирами. 20% они должны иметь, а где 27%, и (за счет этих средств) можно ли снизить цены на билеты (прим. ред.), тогда всем будет интересно летать в Сочи или еще куда-то», – пояснил законодатель.
По словам Москвичева, такая практика успешно применяется в некоторых странах.

«А мы с вами платим за ОСАГО 364 миллиарда рублей – 53% платят, 47% не знают куда. Где эти деньги? Если бы 47% или 27% оставались, то ОСАГО должно дешеветь минимум на 20% каждый год, но этого не происходит, либо эти деньги должны быть направлены в какой-то фонд», – подчеркнул депутат.
Москвичев сообщил, что в полномочия специальной рабочей группы при Комитете по формированию транспортных тарифов входит координация вопросов, связанных с разработкой предложений по снижению стоимости авиабилетов. В частности, предлагается установить предельные цены.
Представители крупнейших авиакомпаний «Аэрофлот» и S7 выступают против этого плана, который, по их мнению, приведет к обратному эффекту – цены на билеты вырастут еще больше.
Министр транспорта Роман Старовойт предположил, что, введя ценовые ограничения, «мы уйдем от экономически обоснованных тарифов, и авиакомпании, возможно, обратятся к правительству, чтобы компенсировать потерю средств».