Автомобильный завод «КАМАЗ» расширяет модельный ряд грузовиков К5. Предприятие сообщило о выпуске первого среднетоннажного грузовика нового поколения – КАМАЗ-53251.
По данным пресс-службы, первый антисанкционный среднетоннажник этого поколения, предназначенный для коммунальных и торговых служб, сейчас проходит испытания на стенде.
Напомним, что флагманом К5 является моноприводный седельный тягач КАМАЗ-54901, также существует тяжелый полноприводный автомобиль КАМАЗ-65954, но в производство поступает среднетоннажник. В компании утверждают, что КАМАЗ-53251 на 80% состоит из оригинальных деталей, но первые образцы уже собраны в соответствии с ритмом сборочного конвейера.

Новинка подготовлена для замены предыдущей модели поколения К4 – двухосного КАМАЗ-5325. Впервые автомобиль был представлен на выставке Comtrans-2017 и пользовался большим спросом благодаря своей маневренности и функциональности. Однако с начала 2020-х годов на «КАМАЗе» обсуждается вопрос о снятии с производства автомобилей поколения К4, отдавая предпочтение новым К5 и классическим К3.
Среди особенностей КАМАЗ-53251 – комфортабельная кабина на четырехточечной подвеске с кондиционером, круиз-контроль, бортовая информационная система с 10-дюймовой диагональю. Под кабиной находится дизельный двигатель мощностью 307 лошадиных сил и 9-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Грузоподъемность машины составляет 12 тонн, а благодаря длинной раме она может вмещать такое громоздкое оборудование, как рефрижераторы, эвакуаторы, краны и манипуляторы.