Ассоциация “Российские автомобильные дилеры” (РОАД – представляет интересы более 1,6 тыс. дилерских центров в РФ) обратилась в Минпромторг и Минфин с просьбой разъяснить, как распределяются средства на компенсацию утилизационного сбора.
Обращение было направлено в соответствующие ведомства, а представители пресс-служб Минфина и Минпромторга подтвердили получение письма и заверили, что дадут ответ “в установленные сроки”.
В РОАД напомнили, что за последние два с половиной года цены на российском рынке легковых автомобилей выросли в два раза. По мнению исполнительного директора ассоциации Игоря Чикина, к 2030 году цены на рынке удвоятся на фоне ожидаемого повышения утилизационного сбора. Дилеры исходят из того, что производители включают повышение сбора в себестоимость продукции.
В РОАД подчеркивают, что ценообразование – это вопрос выживания дилерских сетей, число которых может сократиться по мере роста цен на автомобили.
Экспертное сообщество считает, что цены на авторынке все равно будут расти. В частности, исполнительный директор агентства “Автостат” Сергей Удалов подчеркнул, что повышение утилизационного сбора затрагивает всех.
По словам Владимира Беспалова, аналитика “Эйлер Аналитические Технологии”, на стоимость автомобиля влияет множество факторов, помимо утилизационного налога. При этом он прогнозирует, что к концу 2024 года средняя цена нового автомобиля вырастет на 2-4 %.
Кроме того, изменение структуры продаж в пользу более дешевых моделей приведет к снижению цен. Беспалов заключает, что даже если налог на утиль будет увеличен этой осенью, эффект на среднюю цену автомобиля проявится только в 2025 году.