Top.Mail.Ru
-12.8 C
Москва
Среда, 6 декабря, 2023

Цена топлива на бирже обновила рекорд

More articles

Биржевая стоимость бензина АИ-92 и АИ-95 на торгах в среду, 19 июля, вновь обновила исторические максимумы. Согласно данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, стоимость бензина АИ-92 увеличилась на 1,84%: цена впервые превысила порог 62 тыс. руб. за тонну, поднявшись до 62,653 тыс. руб.

Прошлый максимум был побит накануне во вторник, когда стоимость Аи-92 достигла 61,522 тыс. рублей за тонну. Стоимость бензина АИ-95 тогда также заметно возросла и достигла 67,255 тыс. руб. за тонну.

Предыдущий максимум был превзойден накануне во вторник, когда стоимость АИ-92 достигла 61 522 тыс. рублей за тонну. Стоимость бензина АИ-95 также значительно выросла и достигла 67 255 тыс. рублей за тонну. По последним данным Росстата, в период с 4 по 10 июля 2023 года рост цен на автомобильный бензин был зафиксирован в 75 субъектах Федерации. В основном он увеличился в Республике Тыва – на 3,3%, в Республике Алтай и Ханты-Мансийском автономном округе-Югре – на 1,6%. В Москве и Санкт-Петербурге цены на автомобильный бензин за прошедший период выросли на 0,2%.

На московских АЗС можно было заправиться бензином АИ-92 по цене от 47,09 до 49,99 рублей, АИ-95 – от 51,99 до 57,09 рублей, АИ-98 и выше – от 62,60 до 66,19 рублей за литр. В Санкт-Петербурге бензин марки АИ-92 стоил от 48,20 до 49,79 рублей, АИ-95 – от 52,05 до 54,89 рублей, АИ-98 и выше – от 61,50 до 65,59 рублей за литр.

Ранее АНО “Мониторинг АЗС” подсчитала, что в первом полугодии 2023 года в России на АЗС наиболее заметно выросли цены на дизельное топливо: до 57,1 рубля (+1,42% по сравнению с январем 2023 года), АИ-95 подорожал до 52,6 рубля (+1,15%), АИ-92 стоил 47,6 рубля (+0,85%). При этом рост розничных цен на топливо оказался примерно в два раза ниже уровня инфляции в России (+2,61% в первом полугодии 2023 года).

Эксперты и аналитики рассказали Autonews.ru, какие факторы влияют на стоимость топлива на АЗС и долго ли продлится этот рост цен.

Почему растут цены на АЗС?
По мнению Петра Кирьяна, директора направления GR компании КРОС, в настоящее время на рост цен на топливо влияют несколько факторов. Во-первых, это ослабление курса рубля по отношению к евро и доллару, поскольку компании учитывают валютную составляющую в налоге на добычу полезных ископаемых, взимаемом в России. Кроме того, на стоимость топлива влияет традиционный рост спроса, который в 2023 году обусловлен снижением предложения на бирже (что увеличивает оптовые цены), что уже привело к тому, что оптовые цены на бензин 95 не сильно отличаются от розничных цен на АЗС.

Руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов также считает, что одной из причин роста цен на бензин является падение курса рубля на фоне отсутствия баланса между спросом и предложением на валютных торгах. Заместитель начальника отдела логистики и маркетинга Финансового университета при Правительстве РФ Дарья Швандар в качестве еще одной причины роста цен на бензин в России называет сезон отпусков и, как следствие, массовый спрос на топливо. Дело в том, что, по его мнению, россияне, имеющие автомобиль, в нынешних экономических условиях предпочитают путешествовать с семьей на машине.

В то же время Швандар отметил, что дефицита бензина в стране нет, поскольку поставки осуществляются регулярно, а запасы топлива превышают 15 дней, что соответствует средним многолетним показателям в отрасли.

“Однако в сезон пикового спроса на бензин трудно удержаться от соблазна навязать коммерческую норму прибыли, что и является причиной краткосрочного повышения цен”, – подчеркнул он.

Олег Чередниченко, доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Г.В. Плеханова, также напомнил о продолжающихся плановых ремонтах на нефтеперерабатывающих заводах. По его мнению, это напрямую влияет на смещение баланса в соотношении спроса и предложения в сторону роста. В то же время эксперт отметил, что это локальная причина (по времени), и ее влияние на цены не должно выйти за рамки летнего периода. Вторая причина, по его мнению, лежит на стыке экспортных поставок и налогового регулирования отрасли.

“В связи с адаптацией географии экспорта нефтепродуктов в пользу Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона доля внешних поставок из России выросла до 20-25% от общего объема добычи, что в очередной раз снижает насыщенность внутреннего рынка и понятным образом сказывается на цене”, – подчеркнул он.

В свою очередь, Дмитрий Журавлев, научный руководитель Института региональных проблем, видит причину роста цен на топливо в стечении нескольких факторов.

[td_block_15]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest