Ссылаясь на собственные источники, издание Nikkei Business Daily сообщает, что Mitsubishi Motors планирует присоединиться к альянсу Honda-Nissan. Это создаст новую группу в японской автомобильной промышленности с годовым объемом продаж более 8 миллионов автомобилей, уступающую только Toyota Motor Corp. Ни один из участников предполагаемого альянса не подтвердил информацию о предстоящем слиянии.
В марте Nissan и Honda официально объявили о стратегическом партнерстве, направленном на развитие электромобилей и «умных» технологий. Таким образом японский производитель надеется укрепить свои позиции на рынке, где все большую конкуренцию составляют Tesla и китайские компании, в том числе BYD. Сообщается, что Nissan, Honda и Mitsubishi планируют стандартизировать программное обеспечение, используемое в своих моделях.
Mitsubishi на 34 процента принадлежит Nissan и уже является частью альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, но последний в настоящее время находится в процессе реорганизации. Французская и японская стороны перераспределили свои доли и рассматривают будущие проекты сотрудничества. Тем временем Renault также расширяет сотрудничество с Geely в Китае.
Как отмечает Reuters, Nissan теряет долю на двух своих крупнейших рынках – в США и Китае, на которые приходится половина мировых продаж. По итогам первого квартала компания оказалась практически убыточной в США из-за сильных скидок и была вынуждена пересмотреть прогноз финансовых результатов на весь год. В Китае третий по величине японский автопроизводитель был вынужден закрыть завод. В свою очередь, Mitsubishi Motors полностью ушла с китайского рынка, выйдя из совместного предприятия с Guangzhou Automobile Group (GAC).