России необходим «переход натурального возмещения» по полису ОСАГО, для чего необходимо увеличить максимальные условия для проведения восстановительных работ и разрешить использование бывших в употреблении запчастей. Об этом говорит Евгений Уфимцев, президент Российского союза автостраховщиков (РСА).
В настоящее время уход иностранных брендов с российского рынка и развал логистических цепочек привели к заметному увеличению условий поставки деталей для ремонта автомобилей. Уфимцев подчеркивает, что ситуацию усугубляют крупные поставщики из Южной Кореи и Тайваня, которые присоединились к санкциям. Он отмечает, что, согласно действующим нормам, ремонт автомобиля должен быть выполнен в течение 30 дней, что является устаревшим сроком.
В результате страховщики предлагают увеличить сроки ремонта «до 60 дней и более» и разрешить использование подержанных деталей на законодательном уровне.
Он отмечает, что сегодня около 70% клиентов компании согласны использовать б/у запчасти, и зачастую они более качественные, но не все это понимают, говорит Горин. В компании «СОГАЗ» указали, что сроки поставки деталей для ремонта составляют в среднем 40 дней, а максимальный срок может доходить до 150 дней.
Илья Плисов, член совета директоров Союза автосервисов, отметил, что в России по-прежнему мало компаний по ремонту запчастей. А использование б/у запчастей он назвал техническим стандартом, подчеркнув, что нет абсолютно никакой разницы, на «хозяйский» автомобиль устанавливаются такие запчасти или на аналогичный, заключил Плисов.