Необычная жара во многих регионах России доставляет неудобства не только людям, но и автомобилям. Автоэксперт Владимир Фото рассказал, что делать, чтобы двигатель автомобиля не вышел из строя из-за перегрева во время поездки.
Он подчеркнул, что любой автомобиль, независимо от марки, класса и года выпуска, закипит «как самовар», если система охлаждения работает некорректно. В этом случае следует начать с парковки у края шоссе, чтобы не мешать другим участникам движения, советует Сажин.
«Залезать под капот нужно только после того, как машина остынет – открывать капот в жару не рекомендуется, это как духовка, где горячее всегда остается горячим, а холодное – холодным. Напомню, что температура кипения охлаждающей жидкости составляет 100 градусов, и она может стать фонтаном в лицо любопытным автомобилистам», – поясняет эксперт.

Причины перегрева могут быть самыми разными – от неработающего вентилятора до упавшего датчика, подчеркивает фотограф.
«Также не стоит охлаждать автомобиль, обливая двигатель холодной водой, чтобы его не повело. Не забывайте, что перегревы двигателя ведут к тому, что масло выгорает и двигатель тоже может заклинить», – предупреждает эксперт.
В то же время Сажин напоминает, что летом нет необходимости прогревать двигатель автомобиля, как зимой. В такую погоду масло уже нагрето, но достаточно запустить двигатель на минуту, чтобы масло разогналось по системе и стало вязким, подчеркивает эксперт.
Сажин приводит в пример автомобили немецкого производства, которые, в принципе, не нужно прогревать, так как они рассчитаны на холодный старт. Также не стоит нагружать двигатель сразу после запуска.