Неправильная эксплуатация турбомотора сокращает срок службы турбины, которая рассчитана в среднем на 150 000 километров пробега. Эксперты вывели пять правил грамотной эксплуатации автомобиля с турбомотором.
Качественное масло
В инструкции автопроизводителя содержатся рекомендации о том, какое масло заливать в тот или иной двигатель внутреннего сгорания (ДВС), указывается интервал между ТО, для турбомоторов этот интервал сокращается до 5-7 тысяч километров.
Важным условием бесперебойной работы турбины является выбор качественного смазочного материала, который обеспечивает правильную работу не только двигателя, но и турбокомпрессора.
Кроме того, необходимо своевременно менять масло и воздушный фильтр, а также обслуживать систему охлаждения.
Прогрев холодного двигателя внутреннего сгорания
Во время работы под нагрузкой турбина вращается со скоростью до 150 000 оборотов в минуту. Для нормальной работы вращающиеся детали необходимо регулярно смазывать маслом. Поэтому в течение первых 3-5 минут после холодного запуска не садитесь за руль и не нажимайте на педаль акселератора.
Не останавливайте турбодвигатель резко
Резкая остановка турбомотора после длительной поездки оказывает негативное влияние на турбину. Поэтому перед тем, как заглушить двигатель, следует дать ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут. Дело в том, что под нагрузкой корпус турбокомпрессора нагревается до 800 градусов и охлаждается потоком моторного масла. Из-за разницы температур турбина быстрее изнашивается, и в результате турбокомпрессор засоряется.
Избегать холостых оборотов
При длительной работе турбомотора не стоит оставлять его на холостом ходу более чем на 20-30 минут, иначе увеличивается расход масла и на элементах турбины образуется нагар.
Низкие обороты на повышенной передаче запрещены.
Дело в том, что турбокомпрессор быстро изнашивается из-за недостаточного давления масла, поэтому “крутить” турбомотор нужно, но в разумных пределах.