Создатели отечественного электромобиля Atom раскрыли, какие элементы взаимодействия человека и автомобиля будут в нем использованы. Используются самые современные решения: проекционный дисплей, голосовое управление, «солнечные очки» заднего вида, а также руль со встроенным ЖК-дисплеем, который уже известен по прототипу.
В интерфейсе используется фирменная операционная система Atom OS. Она поддерживает установку других приложений, в том числе разработанных сторонними компаниями. Пользователи смогут создать учетную запись, которая при активации автоматически применит соответствующие настройки. Кроме того, создано мобильное приложение для управления функциями EV.
На рулевом колесе расположены физические переключатели сигналов поворота, омывателя лобового стекла, фар и звукового сигнала. Две сенсорные панели позволяют управлять мультимедиа и меню настроек. Встроенный вибромотор обеспечивает тактильную обратную связь.
7-дюймовый сенсорный экран на рулевом колесе имеет разрешение Full HD и управляет почти всеми функциями Atom. Во время движения экран переключается в безопасный режим. Экран тускнеет, но сенсорная панель остается активной. Рулевое колесо спроектировано таким образом, чтобы предотвратить случайные нажатия на функциональные области.
Проекционный дисплей формирует изображение с соотношением сторон 13:6 и воспринимаемой длиной диагонали более 3 метров. Для глаз водителя изображение «висит» примерно в 12 метрах впереди. На парковке на проектор можно выводить приложения или игры, не связанные с дорожным движением.
Взаимодействовать с Atom можно с помощью специально разработанного голосового помощника. Он помогает настраивать различные системы, управлять температурным режимом, мультимедиа, навигацией, дверными замками и стеклоподъемниками.
Вместо обычного зеркала заднего вида в салоне установлено электронное зеркало заднего вида. Оно представляет собой дисплей, на который выводится изображение с камеры заднего вида. Яркость и контрастность автоматически подстраиваются под окружающую обстановку. Однако это не мешает водителю отключить дисплей и пользоваться обычными зеркалами.
Водитель может использовать смартфон в качестве ключа, а пассажир – для управления термостатом и мультимедиа. Для этого на подлокотнике есть метка NFC: достаточно поднести смартфон, чтобы получить доступ к настройкам. Для зарядки предусмотрена площадка для беспроводной зарядки спереди и четыре порта USB-C внутри автомобиля.
Электромобиль Atom будет оснащен системой распознавания лиц пользователей на основе искусственного интеллекта, а партнер госкомпании – компания NtechLab – разрабатывает первую подобную систему в России. Система сможет распознавать пользователя даже в темноте или в капюшоне, без необходимости находиться внутри электромобиля.