Компания Smart официально представила новый кроссовер под названием #5, самую большую модель в линейке. Гамма электромоторов будет состоять из четырех силовых установок, а в салоне появится мультимедийная система с тремя дисплеями и голосовой помощник на базе искусственного интеллекта. Продажи в Китае должны начаться в конце этого года, а в Европе Smart #5 появится в 2025 году.
Очертания серийного кроссовера такие же, как у концепта, показанного в апреле. Габариты электромобиля составляют 4705x1920x1705 мм при колесной базе 2,9 метра, что делает Smart #5 значительно крупнее, чем, например, Toyota RAV4. Колеса – до 20 дюймов, а багажник вмещает 1530 литров. Еще 72 литра можно разместить под передним капотом. Специальная версия под названием Summit Edition была представлена с набором аксессуаров для путешествий: экспедиционным багажником, откидным отделением, защитой днища и дополнительным освещением.
Медиасистема с графикой Unreal Engine имеет три дисплея: 10,3-дюймовый дисплей на приборной панели и два дополнительных 13-дюймовых экрана. Диагональ проекционных мониторов составляет 25,6 дюйма. Также в салоне установлены 21 динамик Sennheiser и голосовой помощник, который может поддерживать диалог, не отвлекаясь от дороги, и отвечать практически на любые вопросы. Все сиденья складываются, образуя горизонтальную платформу, обеспечивая спальное место для двоих. Мы стремимся использовать для обивки натуральную кожу и шпон дерева.
Что касается технических характеристик, то официально объявлена только емкость верхней батареи. Батарея мощностью 100 кВт обеспечивает запас хода до 740 километров и может быть заряжена с 10 до 80 % за 15 минут. Между тем, еще в июне этого года Министерство промышленности Китая обнародовало основные технические данные силового агрегата Smart #5 в процессе сертификации. В результате максимальная мощность двигателя электромобиля составит 646 л.с. Кроме того, известно о более компактной батарее емкостью 76 кВт⋅ч. С ней #5 сможет проехать без подзарядки не менее 570 километров.
Smart #5 будет собираться в Китае: в настоящее время бренд находится в совместном владении Geely и Mercedes-Benz.
Не исключено, что в будущем Smart #5 получит «подзаряжаемую» конверсию Brabus, как и другие электромобили марки. В конце августа тюнеры показали результаты работы над более компактным #3: вседорожный седан получил набор отделок кузова и салона, а также модернизированную подвеску, но они не затрагивают силовой агрегат.