В письме Федеральной торговой комиссии США сенаторы Рон Уайден и Эдвард Марки разоблачили компании Honda и Hyundai в том, что они продают данные о водителях брокеру данных Verisk Analytics за удивительно небольшую плату.
За последние несколько месяцев автопроизводители столкнулись с повышенным вниманием к своей политике сбора данных и к тому, как они получают согласие на передачу информации третьим лицам.
Расследования показали, что некоторые автопроизводители продавали информацию о водителях брокерам данных, которые затем систематизировали ее и перепродавали страховым компаниям.

Согласно письму, Honda передала Verisk данные о 97 000 автомобилей в период с 2020 по 2024 год. Владельцы автомобилей, которые использовали отзывы водителей Honda через мобильное приложение компании, «поделились» своими данными с аналитической фирмой, которая заплатила Honda 25 920 долларов, или 26 центов с каждого автомобиля.
С 2018 по 2024 год Honda продала Verisk еще больше данных о том, кто активировал интернет-соединение своего автомобиля, автоматически включив этих водителей «без их ведома» в программу Driving Score, утверждают сенаторы США.
Компания передала данные 1,7 миллиона автомобилей на сумму около 1 миллиона долларов, или 61 цент за машину.
Интересно, что General Motors также продала Verisk данные потребителей, участвующих в ее программе Smart Driver, но не раскрыла сенаторам ни количество задействованных автомобилей, ни сумму оплаты.
Похоже, автопроизводители собирают больше данных о вождении и хотят знать о ваших привычках больше, чем когда-либо прежде, и все это не из любопытства.
Все, что нужно, – это компьютерный чип, подключение к Интернету и пара датчиков для сбора и передачи данных, которые автомобильные компании могут передавать и продавать третьим лицам, в том числе страховым компаниям. А страховые компании смогут легко окупить затраты на покупку за счет небольшого повышения тарифов.