Эксперты Американской автомобильной ассоциации (AAA) протестировали систему предотвращения столкновения автомобиля при движении задним ходом. Испытания проводились по двум различным сценариям: в одном случае за рулем находился второй автомобиль, а в другом – стоящая кукла-ребенок. В качестве испытуемых выступили четыре популярных кроссовера: Mazda CX-30, Hyundai Tucson, Lexus RX и Volkswagen Touareg.
В первом случае водитель должен был выехать задним ходом с парковочного места на дорогу, и в этом случае его поле зрения было ограничено, в то время как по дороге двигался другой автомобиль. Система смогла отреагировать и задействовать тормоза в 65 процентах случаев. Однако столкновения удалось избежать только в 2,5 % случаев.
Во второй симуляции была предпринята попытка сбить ребенка. Результаты оказались гораздо лучше. В трех случаях из четырех тормоза сработали. Ровно в половине случаев электроника реагировала достаточно, чтобы предотвратить столкновение.
По результатам испытаний эксперты Американской автомобильной ассоциации предупредили, что системы активной безопасности являются лишь помощниками водителя. Они могут работать только в ограниченном количестве ситуаций и не могут быть эффективными на 100 процентов.
С июля этого года все автопроизводители, работающие на европейском рынке, должны будут устанавливать в своих автомобилях “регистраторы данных о событиях”. Они похожи на авиационные “черные ящики”. Они призваны помочь выявить причины аварий в сложных ситуациях.
Читать также: Шквальный ветер в Мурманской области сдул в сугроб автобус с детьми
Читать также: На стенах новой станции метро увековечат образы АМО, ЗИС и ЗИЛ
Читать также: Пять типов звуков, предвещающих поломку авто