Советский автоспорт бурно развивался после Отечественной войны не только в связи с общей атмосферой послевоенного духовного и технологического подъема, но и в соответствии с правительственными директивами.
В 1949 году министр Степан Акопов подписал приказ о том, что ЗИС, ГАЗ и МЗМА должны заниматься автоспортом.
Разумеется, не для того, чтобы соревноваться с “китами” Запада в Ле-Мане или Монце, а для ускорения испытаний узлов и агрегатов для будущих серийных автомобилей.
Но инженеры и художники завода имени Сталина с энтузиазмом взялись за дело. Первый спортивный автомобиль сталинского завода был изготовлен в романтическом стиле.

Технические условия на ЗИС-112 были утверждены 1 июля 1951 года, а 1 сентября 1952 года он был готов.