Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес считает, что единственный способ победить в гонке с китайскими производителями электромобилей – это перенять их стратегию низкозатратного производства, что буквально означает «стать китайцем». Как пишет Carscoops, топ-менеджер сделал это заявление после того, как раскритиковал новый европейский налог на аккумуляторные автомобили из Китая.
По словам Тавареса, новые налоги на китайские электромобили – это серьезная ловушка для западных производителей, поскольку сами по себе они не заставят местные компании разрабатывать технологии, которые сделают их более конкурентоспособными. Между тем Stellantis уже активно работает в Китае: в прошлом году она купила 21 процент акций стартапа Leapmotor и создала с ним совместное предприятие, чтобы получить эксклюзивные права на производство и продажу автомобилей этой марки за пределами Китая, а недавно вывела первые модели Leapmotor на европейский рынок.
План Leapmotor International, совместного предприятия Stellantis с долей в 51 процент, распространяется и на североамериканский рынок, но и там могут возникнуть проблемы. Недавнее решение администрации президента США Джо Байдена запретить использование китайского программного обеспечения и оборудования в любых автомобилях, продаваемых в США, означает, что просто организовать сборку из компонентов Leapmotor, как это уже сделала Польша, не удастся.