Универсальная платформа позволит создавать различные модификации.
Поэтапное развитие проекта отечественного электромобиля “Атом” будет продолжено. Новые подробности сообщает тематический материал “Вести КАМАЗа”.
В частности, издание сообщает, что помимо базовой версии “Атома” с задним приводом и 150-киловаттным двигателем, разрабатывается полноприводная версия с дополнительным 60-киловаттным передним двигателем. Одним словом, компания создает универсальную платформу для различных модификаций.
Исполнительный директор ОАО “Кама” Харальд Грюбель (бывший вице-президент по инжинирингу АвтоВАЗа) сообщил журналистам:
“Мы разработали платформу, которая может служить основой для любых электромобилей длиной от 4 до 5 метров, включая концепты других производителей, которые предложат варианты коммерческого партнёрства. У нас в базовой версии платформа комплектуется задним приводом на 150 кВт. Задний привод улучшает маневренность в городе, сокращает радиус разворота, но наши решения позволяют дополнительно установить и передний. Мы это сделаем в полноприводной версии, поставим спереди не столь мощный двигатель на 60 кВт — он достаточно компактный, чтобы не менять компоновочных решений платформы. Плюс модификации: для курьерской службы, к примеру, в салоне будет организовано пространство хранения посылок, версия такси будет ориентирована на комфорт пассажиров и так далее. Персонализация коснётся интерьерных решений и программного обеспечения, но кузов во всех версиях останется неизменным”.
Ранее разработчики заранее открыли предварительные заказы на “Атом” . Пользователям предлагалось внести 7 000 рублей и получить ряд вознаграждений при запуске автомобиля в производство в 2025 году. Помимо возможности одними из первых получить новый электромобиль, оформившие предзаказ смогут принять участие в лотерее, посетить производство, стать водителем-испытателем для тест-драйва, а также получить призы и подарки от партнеров.