Крупные банки, в частности «Сбер», начали информировать дилеров об изменениях в правилах, касающихся дополнительной доступности кредитов для клиентов. Об этом сообщает РБК со ссылкой на исполнительного директора департамента «Авто» «Сбера» Александра Ленивкина.
В информационном письме банк сообщает, что не выдаст заявку на автокредит, если в “тело” договора включена стоимость дополнительных услуг, которые по факту являются невозвратными, рассказал вице-президент Ассоциации РОАД Алексей Григорьев. Если страховая компания откажется вернуть продукт при обращении клиента, то такой поставщик услуг будет заблокирован банком.
ВТБ также ужесточил «систему контроля за прямыми продажами дополнительных продуктов и услуг своими поставщиками, а не дистрибьюторами», пишет издание со ссылкой на представителя банка. В кредитном агентстве пояснили, что новая программа исключает юридически сложные договорные конструкции, которые могут повлиять на использование клиентом услуги или затруднить его полный возврат средств за услугу в течение «периода охлаждения». Кроме того, из продажи исключаются продукты и услуги, которые «не содержат ценностного содержания для конечного потребителя».
21 октября Центробанк назвал наиболее распространенные недобросовестные практики в автокредитовании. Дополнительные услуги, навязываемые вместе с кредитом, приводят к увеличению расходов заемщика и вводят его в заблуждение относительно условий договора. В первую очередь регулятор обратил внимание на продажу клиентам дополнительных платных услуг, при которых в случае отказа клиента средства не возвращаются заемщику, либо возвращаются частично после подписания кредитного договора.