Французский автопроизводитель решил снять с производства 1,3-литровый бензиновый двигатель TCe с турбонаддувом, разработанный совместно с Mercedes-Benz.
Известный под кодом H5HT, этот двигатель уже много лет устанавливается на различные модели Renault и небольшие автомобили Mercedes-Benz с поперечным расположением двигателя (A-Class, B-Class, GLA и GLB).
Однако, несмотря на отсутствие явных недостатков, Renault берет курс на новый двигатель, отдавая предпочтение более экономичным и экологичным решениям.
Процесс вывода 1.3 TCe из модельного ряда Renault начался с топовой версии мощностью 160 л.с.: этот мотор уже исчез из Captur, Arkana и Austral. К 2025 году планируется полностью отказаться от менее мощных вариантов (130 и 140 л.с.).
Их место займет 1,2-литровый трехцилиндровый турбомотор TCe от Dacia Victor. Это решение многим покажется неожиданным, но оно продиктовано желанием улучшить топливную экономичность и снизить выбросы CO2.
Силовые агрегаты 1.2 TCe и гибридный E-Tech были выбраны из-за их топливной экономичности – например, в австралийском кроссовере гибридная установка E-Tech 200 расходует почти 2 литра на 100 километров в смешанном цикле.
Исключением из этой тенденции является модельный ряд небольших фургонов и легких коммерческих автомобилей Renault Kangoo, для которых мы не планируем заменять 1.3 TCe.
Интересно отметить и российскую составляющую этой истории. Планы по российскому локализованному производству 1.3 TCe, который должен был поставлять этот двигатель не только для Renault, но и для новых моделей Lada, были отменены в 2022 году.