Renault представила Embleme Concept – экспериментальную модель, оснащенную водородной силовой установкой, с помощью которой компания демонстрирует, с одной стороны, направление, в котором движется автомобильный стиль марки, а с другой – альтернативную интерпретацию политики декарбонизации автопрома.
Renault Embleme Concept – это пятидверный универсал длиной 4,8 метра с «проворным» обтекаемым силуэтом. Силуэт неуловимо напоминает Lada Vesta SW, но сходство это случайное.
Стиль Renault Embleme Concept характеризуется радикальной аэродинамикой, светотехникой и авангардным дизайном колес, на которых красуется ромб – логотип марки Renault.
С технической точки зрения Renault Embleme Concept – это электромобиль с двумя типами питания: от розетки и гидроксид-электрической энергии. Тяговая батарея имеет емкость 40 кВт/ч, а водородный бак вмещает 2,8 кг газа.
Привод обеспечивается одним электромотором мощностью 218 л.с. Производитель описывает запас хода как «1000 километров с двумя полными заправками».
Компания гордится тем, что Renault Embleme Concept гораздо легче электрических и гибридных автомобилей того же размера и характеристик, а его общая масса составляет 1 750 кг.
Но главная печаль проекта заключается в так называемых расчетах декарбонизации, то есть снижения выбросов CO2 с момента начала производства до утилизации автомобиля. Renault утверждает, что Embleme Concept декарбонизирован на 90 процентов. Следите за руками, говорят они: инновационные материалы на основе натурального сырья, полностью поддающиеся переработке, и использование возобновляемой энергии в процессе производства. Очевидно, что водород поступает из баллона, а электричество – из розетки.
Публичный дебют концепт-кара Renault Embleme состоится на Парижском автосалоне 14 октября.