В Советском Союзе автобусы были важнейшим видом транспорта, а вместимость и запас прочности имели первостепенное значение в их конструкции.
Мы помним серийные модели, ставшие сегодня культовыми, но все могло бы быть немного иначе, если бы некоторые разработки не остались лежать на пыльных полках.
Увы, Intercity NAMI-053 с газотурбинным двигателем – одна из них. Выглядящий так, словно сошел со страниц глянцевого туристического журнала, этот турбированный автобус был построен в 1959 году, позаимствовав свой кузов у серии ЗИЛ-127.
Специально разработанный для этого красавца двигатель выдавал 350 лошадиных сил, почти в два раза больше, чем стандартный для ЗИЛ-127, а весил всего в два раза меньше.
А коробка передач (две передачи вперед и одна назад) не имела «нейтрали» и управлялась небольшой рукояткой, активирующей электропневматическую систему передачи без сцепления.
За более чем 5 000 километров испытаний средняя скорость автомобиля составила 100 км/ч, а максимальная – около 160 км/ч. Двигатель хорошо работал и в мороз, и в жару, но вот расход топлива, уровень шума, турболаг….. И все-таки жаль!