Top.Mail.Ru
14.4 C
Москва
Суббота, 14 сентября, 2024

Президент РТС Аркуша рассказал, как в России изменятся цены на бензин и дизтопливо

More articles

Запрет Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России на экспорт топлива поможет решить проблемы на бирже и наполнить внутренний рынок в условиях растущего спроса, считает председатель Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша.

Он отметил, что предложенная ФАС мера по запрету экспорта бензина из России с 1 августа 2024 года является целесообразной. По словам Аркуши, в настоящее время на биржах наблюдается дисбаланс спроса и предложения, что делает вероятным реальный запрет на экспорт топлива.

“Сейчас мы наблюдаем активный спрос среди рядовых автомобилистов, причем не только в розницу, но и оптом. Это связано с резким увеличением сроков отгрузки с нефтеперерабатывающих заводов и сроков поставок топлива по железной дороге, причем последние выросли до максимальных значений. К сожалению, предложение не сбалансировано, поэтому на бирже продается все меньше топлива”, – поясняет президент РТС.

Одной из причин сложившейся ситуации Аркуша назвал отсутствие дополнительной сессии на бирже. Он уточнил, что нефтяные компании не только редко продают топливо, но и покупают его непосредственно на бирже. Специально для этого существовала дополнительная сессия, на которой не было сделок, все операции проводились адресно, а цена формировалась по итогам основной сессии, поясняет Аркуша.

https://www.zr.ru/content/news/957992-chto-budet-v-rossii-s-tsenami-na/

“Сейчас этой дополнительной сессии нет, поэтому компании вынуждены совершать покупки в основную сессию, что, естественно, создает дополнительный спрос, который влияет на ценовые показатели”, – говорит президент РТС.

Ситуация усугубляется логистическими проблемами на железной дороге, а нефтяные компании жалуются на нехватку вагонов. Кроме того, скоро вступят в силу обновленные правила недискриминационного доступа (НДД) к инфраструктуре железнодорожного транспорта: если раньше нефтепродукты относились к третьей очереди грузов, то с 1 сентября по новым НПА они будут относиться к шестой очереди.

“Поэтому ситуация с перевозками будет достаточно тяжелой. Сейчас правительство прорабатывает этот вопрос и пытается как-то добиться приоритета, но получится ли это сделать, пока неизвестно”, – рассуждает президент компании.

После введения запрета на экспорт ситуация на биржах стабилизируется, цены упадут, а логистические проблемы будут решены, уверен Аркуша. Простые автомобилисты не пострадают, успокаивает председатель РТС, даже если цены на бензин и дизельное топливо к концу года и вырастут, то только планово, на уровне инфляции и не более. Кроме того, розничный и оптовый рынки в нашей стране “оторваны друг от друга”, резюмировал Аркуша.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisement -spot_img

Latest