Армейские внедорожники ГАЗ-66 пользуются спросом у россиян – особенно у охотников, рыбаков или просто тех, кто живет в отдаленных сельских районах. Отличная проходимость, простота и ремонтопригодность – вот слагаемые успеха ГАЗ-66 в России. Основным недостатком является штатный бензиновый двигатель ЗМЗ V8, который потребляет бензин ведрами.
На форуме “Армия-2023”, который сейчас проходит в Подмосковье, представлен внедорожник ГАЗ-66МБ, который кардинально отличается от известной “Шишиги”.

Конечно, он был представлен в армейском варианте – с бронированной кабиной, защищенными баками и боевым модулем ЗУ-23М-1М. Но ГАЗ-66МБ может быть и с обычной грузовой платформой, и с многоместным модулем для перевозки личного состава.

Самое главное – это двигатель. Под капотом установлен современный дизельный двигатель ЯМЗ-534, отвечающий требованиям стандарта Евро-5. Объем – 4,43 л, мощность – 170 л.с. Ресурс двигателя – 700 тыс. км, межсервисный интервал – 30 тыс. км.
Максимальная скорость ГАЗ-66МБ на шоссе – 105 км/ч, запас хода – 800 км. Автомобиль способен преодолевать подъемы крутизной 31 градус и брод глубиной 1,2 метра.

ГАЗ-66МБ может быть как с одинарной, так и со сдвоенной кабиной. Снаряженная масса армейской бронированной версии составляет 5,8 т, полная масса – 7,8 т. Длина и ширина “Шишиги New” составляют 5970 и 2320 мм соответственно.