Китайский автопроизводитель Great Wall готовится совершить революцию в сегменте рамных внедорожников. В 2025 году Tank 500 будет оснащаться революционной гибридной силовой установкой Hi4-Z, которая обещает беспрецедентную производительность.
В основе Tank 500 Hi4-Z лежит гибридная система, сочетающая бензиновый двигатель (на выбор 2,0- или 3,0-литровый) с двумя электромоторами и трехступенчатой трансмиссией DHT.
Однако главное отличие Hi4-Z от других гибридных систем заключается в полном отсутствии механической связи между осями, что в корне меняет подход к дизайну и функциональности внедорожника.
Пиковая мощность этой системы достигает 864-972 л.с.! Разгон от 0 до 100 км/ч занимает менее 4 секунд – этот показатель ставит Tank 500 Hi4-Z на одну ступень с настоящими спортивными автомобилями. Запас хода при автономном движении на электротяге составляет до 200 километров, чего более чем достаточно для городских поездок или коротких загородных вылазок.
Аккумуляторная батарея емкостью до 59 кВт/ч расположена под полом кабины между элементами рамы. Задний электромотор приводит в движение заднюю ось, а передняя ось может получать крутящий момент как от бензинового двигателя, так и от электромотора.
Great Wall заявляет об электронной имитации межколесных и межосевых блокировок, но компания откровенно признает, что в плане проходимости по бездорожью такой подход уступает традиционным рамным внедорожникам с механическими раздаточными коробками и карданными валами. Здесь приоритет отдается динамике и комфорту.
Базовая версия Tank 500 Hi4-Z оснащается пружинной подвеской, но производитель оставляет возможность установки пневматических стоек. Как и полагается рамному внедорожнику, задняя подвеска зависимая.
Great Wall позиционирует Hi4-Z как технологически продвинутую платформу, ориентируясь в первую очередь на внутренний рынок Китая, где активно развивается электрификация. Однако, учитывая характеристики и потенциал модели, Tank 500 Hi4-Z может стать серьезным игроком и на международной арене.