Процесс покупки автомобиля на рынке имеет свои особенности, и одним из главных недостатков является отсутствие возможности осмотреть и провести тест-драйв машины «в реальном времени».
По данным ГК «АвтоСпецЦентр», только 12 % респондентов готовы купить автомобиль дистанционно, в то время как 67 % россиян заявили, что воспользовались бы услугами дилерского центра.
Основными преимуществами покупки автомобиля на авторынке россияне называют удобство и экономию времени: в режиме онлайн можно не только выбрать машину, но и оплатить и доставить ее.
Такие площадки часто предлагают различные акции и программы лояльности, но, несмотря на потенциальную выгоду, большинство россиян пока не готовы совершить такую покупку.
Одним из препятствий для покупки автомобиля онлайн является необходимость внесения полной предоплаты. Отсутствие кредитных программ и trade-ins отталкивает 74 % потенциальных покупателей от приобретения автомобиля на рынке.
Также в качестве причины отказа от покупки автомобиля онлайн россияне называют отсутствие индивидуального подхода (23 %). Эксперты приходят к выводу, что масштабный переход на покупку автомобилей через маркетплейсы в России пока будет затруднен, поскольку онлайн-формат не обладает тем уровнем доверия, который необходим для традиционных дилерских центров.