Повышение утилизационного сбора и рост ключевой ставки Центробанка до 21 % существенно повлияли на ситуацию на российском авторынке в целом и на условия автокредитования в частности.
Дилеры ведущих автосалонов Москвы на условиях анонимности рассказали о том, что ожидает российский авторынок в будущем. По мнению представителя одного из автосалонов, который занимается продажей автомобилей, ввезенных по схеме параллельного импорта, высказал мнение, что основной причиной нынешнего падения продаж является высокий процент по кредитам.
Другой сотрудник автосалона отметил, что снижение покупательского спроса наблюдается с середины сентября. А из-за частых повышений ключевой ставки Центробанком пострадали и корпоративные продажи.
В то же время представитель дилерского центра Mercedes-Benz говорит, что, несмотря на высокие цены, на рынке наблюдается дефицит автомобилей премиум-класса стоимостью выше 20 миллионов рублей. Причиной тому является сокращение производства на европейских автозаводах.
В настоящее время продавец работает исключительно по заказам. По словам менеджера автосалона Cherry в Санкт-Петербурге, после спроса, который был ажиотажным в сентябре на фоне слухов о грядущем повышении цен на автомобили, наступил спад.
Сразу после 1 октября этого года цены на автомобили изменились, так цены выросли в соответствии с новой ставкой налога на использование. При этом дилеры отмечают, что ждать скидок в ближайшее время не стоит, так как «никто не потеряет деньги». Крупные дилеры испытывают переизбыток товарных запасов.
В то же время эксперты выражают уверенность, что цены на авторынке продолжат расти. Кроме того, дилеры советуют, что выгоднее купить машину сейчас, чем потом, так как в начале 2025 года ставка вступительного налога снова вырастет.