Недавно Harvard пополнил свой модельный ряд внедорожниками H9 и H5, но кроссовер F8 (в Китае продается как Xiarong/Siarong Max), который компания планировала привезти в Россию для тест-драйвов и вывести на наш рынок, похоже, отошел на второй план. По словам источников, это связано с опасениями руководства по поводу внутренней конкуренции со стороны Wei Hybrid, который уже продается большими тиражами, а также просто с проблемой старения. С января по июнь покупателей нашел только 271 автомобиль, и все они из серии 2023 года, что не исключает, что представительство Harvard осознало отсутствие спроса и не будет импортировать новые автомобили из Китая.

Обратим внимание читателей на интересную коллизию с высоким спросом на устаревший, но рыночный кроссовер M6. В прошлом году завод Great Wall освоил производство этого автомобиля в России, как и обещал Минпромторг. При этом значительная часть машин по-прежнему импортируется из Китая.
Давайте посмотрим на цифры: в первом полугодии этого года ГИБДД зарегистрировала 17 019 автомобилей Haval M6, из которых 12 000 были выпущены в 2023 году. Только 212 из них были зарегистрированы в базе ГИБДД как российские, остальные – импортные. Из оставшихся 5 000 автомобилей, выпущенных в 2024 году и проданных в первой половине этого года, только 779 были произведены на российских заводах (если данные ГИБДД не врут)! Это немного странные цифры – они не совпадают.
Возникает вопрос: зачем начинать сборку, а потом не проверить точки, необходимые для компенсации платы, пусть и частичной. Разве у M6 нет других возможностей локализации, кроме ГЛОНАСС?
Подведем итог: в первом полугодии этого года всего было зарегистрировано 81 450 Хавейлов, из которых более половины – 49 168 – произведены в России. Насколько изменится этот процент с введением новых ставок утилизационного сбора можно будет судить по итогам четвертого квартала 2024 – первого квартала 2025 года.